МДОУ Светловский детский сад Солнышко
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Светловский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым
МДОУ Светловский детский сад Солнышко
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Светловский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым
Информация о материально-техническом обеспечении
образовательного процесса МДОУ "Светловский детский сад "Солнышко"
в том числе:
Условия осуществления образовательного процесса.
Вид помещений | Основное предназначение | Оснащение |
Сведения об объектах для образовательной деятельности | ||
Музыкально- физкультурный зал зал | Непосредственно образовательная деятельность Дополнительное образование Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и культурно –досуговая деятельность с участием родителей | Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка Пианино Детские музыкальные инструменты Атрибуты к танцам и подвижным играм Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, равновесия: маты, ребристые доски, тренажеры, спортивная лестница, скамейки, лесенки для лазания, спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, палки, обручи, дуги, канат. |
Театральная студия «Сказка» | Дополнительное образование | Костюмы Декорации Настольный театр Пальчиковый театр Набор кукол би-ба-бо Ширмы |
Методический кабинет | Методическая работа | Методический кабинет оснащен методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности |
Коридоры МДОУ | Информационно – просветительская работа с сотрудниками и родителями | Стенды для родителей, стенды для сотрудников |
Игровые участки | Прогулки, наблюдения Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность | Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп Игровое, функциональное и спортивное оборудование Дорожка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения Цветник, экологическая тропа |
Спортивная площадка | Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия | Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся | ||
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия). | ||
Сведения о библиотеках | ||
Отдельное помещение не предусмотрено. Учебно - методическая литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях. | ||
Сведения о средствах обучения и воспитания | ||
Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
| ||
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся | ||
Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства РФ в сфере здравоохранения. Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия). | ||
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | ||
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования. Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность подбирать иллюстративный материал к занятиям, для оформления стендов, группы, подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий. | ||
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | ||
Для реализации ООП ДО используются следующие технические ресурсы: 1 комплект мультимедийного оборудования, 4 ноутбука , имеется подключение к сети интернет , 2 многофункциональных устройства, 2 принтера, телевизор, музыкальный центр. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. | ||
Сведения об условиях питания | ||
Питание детей детского сада осуществляется за счет средств родительской платы в соответствии с десятидневным меню, режимом дня и СанПиН. Питание четырехразовое , непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Приготовление пищи качественное, разнообразное. Ведется бракераж готовой и поступающей продукции. Все продукты питания имеют сертификаты соответствия требованиям СанПиН. Нормы питания с учетом калорийности выполняются на 91%. Имеется оборудованный пищеблок. | ||
Предметно – развивающая среда в группах | ||
Микроцентр «Физкультурный уголок» | Расширение индивидуально – двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
Микроцентр «Уголок природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Календарь природы (дошкольные группы) Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Паспорта растений Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал Материал по астрономии (старшая и подготовительная к школе группа) |
Микроцентр «Уголок развивающих игр» | Расширение познавательно – сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно – печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования |
Микроцентр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Напольный строительный материал Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями (старший дошкольный возраст) Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший дошкольный возраст) Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёты и т.д.) |
Микроцентр «Игровая зона» | Реализация ребёнком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре Накопление жизненного опыта | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр по возрасту («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы - заместители |
Микроцентр «Уголок безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрёстков, улиц посёлка Дорожные знаки Литература по правилам дорожного движения |
Микроцентр «Мини - музей» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта | Государственная и Крымская символика Образцы костюмов разных народов Крыма и России Наглядный материал: альбомы, картинки. Фотоиллюстрации и др. Предметы народно – прикладного искусства Предметы быта народов Крыма Детская художественная литература |
Микроцентр «Книжный уголок» | Формировать умение самостоятельно работать с книгой «Добывать» нужную информацию | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках иллюстраторах Портреты поэтов, писателей (старший дошкольный возраст) Тематические выставки |
Микроцентр «Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявлять себя в играх драматизациях | Ширма Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации |
Микроцентр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Бумага разного формата, разного цвета и разной формы Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Достаточное количество ножниц с закруглёнными концами, клея, клеёнок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы – раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства |
Микроцентр «Музыкальный уголок» | Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты Портреты композиторов (старший дошкольный возраст) Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные и неозвученные) Игрушки – самоделки Музыкально – дидактические игры Музыкально- дидактические пособия |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности объекта: на пути следования к объекту пассажирский транспорт не используется, адаптированного пассажирского транспорта к объекту не имеется.
Путь к учреждению выделен от проезжей части, имеется нерегулируемый перекрёсток, информация на пути следования отсутствует
Перепадов высоты на пути следования нет.
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания ( в соответствии с паспортом доступности):
№№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. | Все категории инвалидов и МГН
| ДУ |
| в том числе инвалиды: |
|
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ДУ |
4 | с нарушениями зрения | ДУ |
5 | с нарушениями слуха | ДУ |
6 | с нарушениями умственного развития | ДУ |
* - «ДУ» -доступно условно
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№ п \п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП-В |
2 | Вход (входы) в здание | ДЧ-И(г,у) ВНД (к, о, с) |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-И(г,у) ВНД (к, о, с) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДЧ
|
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И(г,у) ВНД (к, о, с) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ВНД |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | - |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:
Объект признан доступен частично избирательно (г,у,о).
Для решения вопросов доступности для всех категорий инвалидов в качестве безусловно обязательных мер требуется, прежде всего, установить информацию об ОСИ у входа на территорию, организовать освещение, отремонтировать покрытие пешеходных путей на прилегающей территории, требуется комплексное оборудование входа для инвалидов на креслах-колясках с установкой нормативного пандуса на входе в здание, организовать оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях, продумать и обозначить на схемах наиболее оптимальные пути движения к зоне целевого назначения и санитарно-гигиеническим помещениям, а также организовать систему оповещения в экстренных случаях и обозначить пути эвакуации.
Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с умственными нарушениями необходимо оборудовать санитарно-гигиенические помещения для нестационарных клиентов и посетителей с установкой кнопки вызова персонала.
Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата требуется установка оградительных поручней на входной площадке главного входа, нормативных поручней на лестницах и вдоль стен.
Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха необходимо организовать сурдоперевод при оказании услуг.
Для обеспечения частичной доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, требуется комплексное оборудование входа для инвалидов на креслах-колясках с установкой нормативного пандуса на входе в здание с обеспечением информационного сопровождения от входа на территорию, установка бортиков на путях движения. Для обеспечения условной доступности объекта для этой категории инвалидов требуется приобретение ТСР (лестницехода) и оказание ситуационной помощи со стороны персонала.
Обеспечение доступности для инвалидов с нарушениями зрения на первом этапе может решаться путём оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность объекта; при комплексном развитии системы информации на объекте с использованием контрастных цветовых и тактильных направляющих на всех путях движения, в т.ч. на прилегающей территории, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения.